Доклад Министра здравоохранения Алтайского края И.В Долговой на заседании Правительства Алтайского края «Совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи в Алтайском крае»

Уважаемый Александр Богданович!

Уважаемые члены Правительства Алтайского края!

Уважаемые коллеги и приглашенные!

perv2.jpg 

В 1978 году Всемирной организацией здравоохранения была принята декларация, в которой впервые дано определение первичной медико-санитарной помощи и сформулированы ее задачи: «Первичная медико-санитарная помощь составляет неотъемлемую часть национальной системы здравоохранения. Она является первой ступенью в контакте между отдельными людьми, семьей, сообществом людей и национальной системой здравоохранения, максимально приближающей медицинскую помощь к месту жительства и работы и образующей первый элемент непрерывного процесса охраны здоровья».

Президентом Российской Федерации только по итогам встречи с представителями общероссийской общественного движения «Народный фронт «За Россию» от 07.09.2015 было сформулировано 5 поручений, касающихся сохранения доступности первичной медико-санитарной помощи.

27 марта на заседании совета по стратегическому развитию также было обращено внимание на работу первичного звена здравоохранения. 

perv3.jpg

Совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи в Алтайском крае» в крае осуществляется в рамках государственной программы «Развитие здравоохранения в Алтайском крае на период до 2020 года» и включает в себя несколько направлений, обеспечивающих повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи. Это формирование здорового образа жизни и комплексная профилактика неинфекционных заболеваний среди населения Алтайского края, вакцинопрофилактика и развитие первичной медико-санитарной помощи, в том числе сельским жителям, а также развитие системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и проведение диспансеризации населения.

perv4.jpg

Общий объем финансирования подпрограммы в 2016 году составил 8, 625 млн.  руб., в структуре которых средства обязательного медицинского страхования составляют 94,8 %, средства краевого бюджета 3,3 %, средства федерального бюджета 1,9 %.

perv5.jpg

Разветвленное административно-территориальное деление края, высокая доля сельских жителей в общей численности населения, значительное количество сел с небольшой количеством проживающих диктуют необходимость содержания широкой сети медицинских организаций, оказывающих преимущественно первичную медико-санитарную помощь.

Все 1589 населенных пунктов закреплены для медицинского обслуживания за медицинскими организациями. Жителям сельских территорий первичную медико-санитарную помощь оказывают в 877 фельдшерско-акушерских пунктах, 208 врачебных амбулаториях, 5 районных, 9 участковых больницах, 3 центрах общей врачебной практики и 59 центральных районных больницах. В городах работает 16 городских и 9 стоматологических поликлиник.

perv6.jpg

В соответствии с полномочиями государственного органа исполнительной власти в сфере здравоохранения вопросы организации первичной медико-санитарной помощи в крае регламентированы ведомственными нормативно-правовыми актами.

Министерством регулярно актуализируются разработанные в 2015 году карты территориального планирования сети муниципальных образований, на которых размещена информация о зонах обслуживания населения первичной доврачебной и врачебной помощью, места дислокации бригад скорой медицинской помощи, домовые хозяйства, аптеки, в том числе осуществляющие отпуск наркотических и психотропных лекарственных препаратов.

Для обеспечения возможности получения консультативной помощи до прибытия бригад скорой медицинской помощи или медицинского работника из ближайшей медицинской организации в 48 районах края сформировано 148 домовых хозяйств.

Все домовые хозяйства оснащены укладками первой помощи и средствами связи. Уполномоченные домовых хозяйств регулярно проходят обучение методам и приемам оказания первой помощи. Работа по подбору уполномоченных домовых хозяйств в малых селах продолжается, планируется организовать еще 44 домовых хозяйства.

На особом контроле находится обслуживание населения «анклавных» территорий в период их сезонной изоляции. В этих случаях жителям оказывают помощь краевые медицинские организации, имеющие общие муниципальные границы.

perv7.jpg

В качестве примера хочу продемонстрировать карту структурных подразделений для оказания первичной медико-санитарной помощи  Каменского района.  На карте выделены зоны ответственности по оказанию первичной доврачебной медицинской помощи (зоны фельдшеров ФАП) и зоны обслуживания участковых врачей.

perv8.jpg

Основу первичной медико-санитарной помощи составляет профилактическая работа. 

В 2015 году в крае завершено формирование системы медицинской профилактики.  В  соответствии с поручением Губернатора Алтайского края А.Б. Карлина по итогам заседания Совета Администрации от 28.10.2014  была организована самостоятельная структура, обеспечивающая методическую и межведомственную деятельность по обучению здоровому образу жизни населения и профилактике неинфекционных заболеваний - «Краевой центр медицинской профилактики», который уже вошел в десятку лучших Центров в России. На базе Краевого центра профилактики за два года было сконцентрировано 4  Центра здоровья. Объем помощи в Центрах здоровья за период их существования вырос практически в 1,5 раза. Специалистами Центров здоровья только за год проведена выездная работа в отдаленные села Троицкого, Смоленского, Петропавловского, Алтайского, Зонального, Красногорского, Солтонского, Ельцовского, Солонешенского, Панкрушихинского районов.

В рамках реализации плана мероприятий по снижению смертности в Алтайском крае общее число лиц, обученных методикам здорового образа жизни, составило около 1,5 миллионов, число массовых мероприятий к тематическим дням Всемирной организации здравоохранения составило около 14,5, а  число участников мероприятий  более 425 тыс. человек.

В печатных СМИ различного уровня размещено 167 публикаций. Издано более 25 000 буклетов и брошюр по теме профилактика болезней системы кровообращения. Первая помощь при инсульте». Более 27 видеороликов демонстрируются в электронных СМИ (телевидение, Интернет, мониторы в рамках проекта «Мед-ТВ»), рассказывающие об артериальной гипертонии, инфаркте миокарда, диспансеризации. Проведено 20 телевизионных передач и 16 радиопередач с участием ведущих специалистов на региональных телевизионных каналах по тем же темам. Размещены 8 рекламных растяжек и 38 рекламных щитов (артериальная гипертония, диспансеризация), 26 плакатов на бортах общественного транспорта, 440 плакатов в помещениях (поликлиники, больницы, аптеки).

Впервые по поручению Губернатора Алтайского края А.Б. Карлина главами муниципальных образований были разработаны и реализуются муниципальные программы по пропаганде здорового образа жизни. В рамках межведомственного взаимодействия проводятся круглые столы с представителями администраций муниципальных образований.

perv10.jpg

Краевыми медицинскими организациями выполняются обязательства и плановые задания по выполнению профилактических стандартов.

Четвертый год в крае продолжалась широкомасштабная программа диспансеризации взрослого населения, представляющая собой программу направленных диагностических скринингов, которые к текущему моменту уже прошли 1 734 508 взрослых жителей края.  В 2016 году диспансеризацию прошли более 445,0 тыс. человек, профилактически осмотрено более   433 тыс. детей до 18 лет.  Для уточнения диагноза в ходе поведения профилактического осмотра на 2 этап обследований направлено 66,2% взрослых и 2,2% от осмотренных детей.

По итогам диспансеризации взрослых, к 1-ой группе здоровья (у которых не установлены хронические заболевания) отнесены около 21 % населения, ко 2 –ой группе (имеющие факторы риска) - 13%, к 3-й А группе (имеющие хронические и заболевания и требующие диспансерного наблюдения) – 56 %, к 3-й Б (не имеющие хронических заболеваний, но требующие диспансеризации) – 10%.

По результатам проведенных профилактических осмотров к I группе здоровья отнесены 27,1% детей, имеют II группу здоровья с наличием функциональных или морфофункциональных расстройств, которые могут быть ликвидированы при своевременно начатом лечении и адекватных реабилитационных мероприятиях 62,7% детей, хроническими заболеваниями страдают 10,2% детей.  При этом удельный вес детей, имеющих хронические заболевания к подростковому возрасту увеличивается в 5,5 раз.

В вопросах проведения профилактических осмотров кроме количественных показателей очень важным становится вопрос качества ее проведения.  Необходимо обратить внимание на реабилитацию детей, имеющих по итогам проведения профилактических осмотров вторую и третью группы здоровья.  И эта задача будет одной из приоритетных в 2017 году.

Активно проводится иммунизация жителей края. В рамках национального календаря профилактических прививок на вакцины, выделенные за счет средств федерального бюджета иммунизацией против инфекционных болезней охвачено более 95% населения. В отдалённых и труднодоступных населённых пунктов работает 236 прививочных бригад. На территории края в течении ряда лет не зарегистрировано случаев массовой заболеваемости особо опасными и зоонозными инфекциями, по распространению которых край является эндемичным.

perv11.jpg

Основной функцией поликлиник и подразделений, осуществляющих амбулаторный прием, является лечебная работа.

Объем посещений амбулаторно поликлинических учреждений вырос с 2013 года более чем на 1,5 млн. Основной объем первичной медико-санитарной помощи оказывается в медицинских организациях первого уровня, где он доходит до 63 %.  Это организации первого контакта с системой здравоохранения, которые должны быть максимально доступны. Доступность первичной медико-санитарной помощи обеспечивается прежде всего укомплектованность врачами участковой службы и средним медицинским персоналом ФАПов.    

Задача по решению проблемы доступности медицинской помощи сельскому населению обусловливает необходимость совершенствования организации выездных форм медицинского обслуживания.

perv12.jpg

В целом в крае в 2016 году обеспеченность врачами участковой службы выше, чем в Российской Федерации и Сибирском Федеральном округе. В тоже время наметилась тенденция снижения укомплектованности медицинских организаций первичного звена врачами  средним медицинским персоналом.

Это связано с большим оттоком из первичного звена специалистов   старшей возрастной группы, доля которых в возрастной структуре составляет 62,7%, в том числе врачей – 49,8%, средних медицинских работников в амбулаториях - 71,1%, на ФАПах – 67,1%.

Кроме того, центральные районные больницы, численность обслуживаемого населения в которых не достигает 20 тыс. населения, не могут обеспечить нормативную нагрузку для узких специалистов, штатная численность которых рассчитывается на 20 тыс. населения.  Мелкие центральные районные больницы становятся не привлекательны для трудоустройства узких специалистов.

Практика реализации программы «Земский доктор» показывает, что в основном врачи специалисты трудоустраиваются в крупные ЦРБ- Первомайская, Славгородская, Кулундинская, Павловская, Смоленская, Косихинская, Троицкая, Благовещенская, Завьяловская ЦРБ.

 Не привлекательны для них и должности участковых врачей. Среди специалистов, трудоустроившихся в период с 2012 по 2016 год  по программе «Земский доктор» врачи-терапевты участковые составили 22,6%, врачи-педиатры участковые 19,3%.  

perv13.jpg

Крайне низкая обеспеченность участковыми врачами складывается в городах и в первую очередь в малых. Минздрав Алтайского края, проанализировав укомплектованность медицинских организаций участковыми врачами терапевтами и педиатрами определил организации с укомплектованностью этими специалистами менее 70%, куда большинство выпускников Алтайского государственного медицинского университета 2017 года пойдут работать участковыми врачами терапевтами и педиатрами после завершения обучения.

Ощущается острая нехватка на селе и средних медицинских работников.

 Для повышения доступности первичной медико-санитарной помощи сельскому населению Алтайского края и поэтапного устранения дефицита медицинских кадров, с 2014 года разработана первая в стране и действует региональная программа «Сельский фельдшер». В неукомплектованные фельдшерско-акушерские пункты трудоустроено 58 фельдшеров, т.е. 79,4% от числа участников Программы, 68%  из которых приступили к работе после окончания образовательных учреждений и 32% переехали из других населенных пунктов.

Вместе с тем, количество участников программы «Сельский фельдшер» могло быть и больше при оказании достаточных мер социальной поддержки со стороны администраций муниципальных образований, к примеру для решения жилищного вопроса фельдшеров при переезде на отдаленные фельдшерско-акушерские пункты.

Сознавая важность данного вопроса в городах Заринске, Новоалтайске, Белокурихе, Змеиногорском районе муниципалитеты разработали муниципальные программы, предусматривающие предоставление жилья по социальному найму врачам и средним медицинским работникам, полную или частичную компенсация расходов по найму жилого помещения медицинским работникам, единовременную материальную помощь при трудоустройстве молодых специалистов в медицинскую организацию или ежемесячные выплаты интернам и студентам, обучающимся по целевому направлению. Положительный опыт Змеиногорского района будет дополнительно представлены на сегодняшнем заседании Правительства. Хотелось бы, чтобы все руководители муниципалитетов приняли участие в данной работе.

perv14.jpg

Компенсация существующего дефицита кадров врачей узких специалистов в крае решается путем организации выездной работы, осуществляемой в крае в течение ряда лет на регулярной основе.

Выездная работа организована в соответствии с уровневой структурой, где каждому уровню определены соответствующие цели и задачи.

Основная функция выездной работы мобильной медицинской бригады центральной районной больницы – это обеспечение доступности первичной медико-санитарной помощи для жителей района, в том числе жителей населенных пунктов, расположенных на значительном удалении от медицинской организации и имеющих плохую транспортную доступность. Более подробную информацию о работе выездных бригад Завьяловском районе на сегодняшнем заседании будет представлена.

Мобильные медицинские бригады медицинских организаций третьего уровня обеспечивают организационно-методическую и практическую помощь в проведении диспансеризации, профилактических осмотров взрослых и детей, определении групп пациентов, нуждающихся в специализированной, в том числе высокотехнологической, медицинской помощи.

В 2016 году выездная работа была усилена новым профилактическим звеном   - Центрами здоровья. В центральных районных больницах было сформировано более 200 выездных бригад, разного состава для работы в селах района. По поручению Губернатора Алтайского края А.Б. Карлина на базе краевого диагностического центра создана вторая бригада, разработана новая стратегия выездной работы.

perv15.jpg

Активно развивается служба неотложной медицинской помощи, позволяющая снизить нагрузку на скорую медицинскую помощь. Министерством разработаны нормативные требования деятельности кабинетов и отделений неотложной помощи. На сегодня 47 краевых медицинских организаций на 172 объектах осуществляют оказание доврачебной и врачебной неотложной медицинской помощи в соответствии с лицензией. 2 февраля 2017 года 10 городских больниц и поликлиник Алтайского края получили за счет средств краевого бюджета автомобили «Шевроле-Нива» для служб неотложной медицинской помощи.

Проведенные преобразования позволили обеспечить оказание до 60% первичной медико-санитарной помощи сельскому населению в амбулаторных условиях на уровне фельдшерско-акушерских пунктов, сельских врачебных амбулаторий и поликлинических отделений центральных районных больниц. 

perv16.jpg

Для минимизации проблем с записью к нужному специалисту в 2016 году в 6 медицинских организациях края реализован пациентоориенторованный проект, получивший название - «Открытая регистратура».

В основу реализации проекта были положены технологии, позволяющие в регистратуре разобщить пациентопоток, организовать предварительную запись с использованием интернет- портала, телефонных звонков, инфоматов, прямого обращения в регистратуру, а также организации повторной записи на прием к терапевтам и узким специалистам непосредственно в кабинете врача. 

Организационные технологии были поддержаны созданием комфортных условий в едином стиле, разработанном студентами института архитектуры и дизайна Алтайского политехнического университета. 

По результатам психологического тестирования для регистраторов «пилотных» поликлиник разработаны четкие функциональные обязанности сотрудников для выполнения ими работ по обслуживанию пациентов или работ с медицинской документацией.

В ноябре 2016 года более половины регистраторов, работающих в поликлиниках края, совершенствовали свои навыки деятельности с модулем «Регистратура» АРМ «Поликлиника».

В структуре записи на прием к врачам 7 % пациентов хотя бы раз записывались через Интернет и 2% - хотя бы раз через Инфомат, 49 % пациентов получают талоны на повторный приеме врача непосредственно в кабинете доктора.  Услугами предварительной записи пользуются 69 % пациентов. При проведении независимой оценки качества работы поликлиник 65 % отметили, что записались на прием к врачу при первом обращении.

Проект в пилотном варианте был высоко оценен пациентами, медицинскими работниками, представителями общественных организаций и был предложен к тиражированию. Медицинские организации, внедрившие в своих регистратурах проект, по праву можно считать лучшими медицинскими организациями края. Улучшение условий пребывания в поликлиниках отметили и независимые эксперты общественной организации «Вместе против рака», которые проводили свою независимую оценку.  Информацию о работе регистратуры в новых условиях на заседании представит главный врач одной из 6 «пилотных организаций - Славгородской центральной районной больницы.

В 2017 году еще в 15 медицинских организациях, в том числе в 5 поликлиниках центральных районных больниц, планируется реализовать проект «Открытая регистратура» для решения одной из актуальных проблем сферы здравоохранения – очередей в регистратуры и к специалистам.

Важным элементом доступности медицинской помощи является лекарственное обеспечение. Особое внимание Министерство уделяет вопросу лекарственного обеспечения лиц пожилого возраста на дому. Определен круг пациентов из числа граждан пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), маломобильных и одиноких, федеральных, региональных льготников, а также граждан, не имеющих льгот на получение бесплатных лекарств, нуждающихся в доставке на дом медикаментов силами аптечных, медицинских и социальных работников.

Медицинскими организациями регулярно актуализируются персонифицированные регистры маломобильных граждан, рецепты на дому при хроническом течении болезни выписываются на курс лечения до 3-х месяцев.

Доставка лекарственных препаратов вышеуказанной категории граждан осуществляется бесплатно 91 аптечными, 414 медицинскими, 784 социальными работниками. Для социальных работников созданы условия внеочередного обслуживания при получении лекарственных средств по рецептам врачей для маломобильных граждан.

perv17.jpg

Для получения информации о проблемах, возникающих у граждан Министерством организована работа «Горячей линии», которая позволила разъяснять порядок получения медицинской помощи и своевременно реагировать на сигналы жителей края.  В 2016 году на «Горячую линию» поступило 7140 обращений, из них по вопросам оказания первичной медико-санитарной помощи 4283 обращения (60%). Обоснованные жалобы составляют около 4%.

 

25 октября 2016 года на заседании Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам было отмечено, что в отрасли имеется резерв для дальнейшего развития.

Для удобства пользования услугой электронной записи и повышения доступности в июле 2016 года для основных мобильных платформ опубликовано мобильное приложение Интернет-регистратура «МедРег22».

Приоритетным направлением развития первичной медико-санитарной помощи и здравоохранения края в целом, является переход к широкому применению цифровых технологий.  Министерством создан контакт-центр сопровождения информационных систем здравоохранения Алтайского края.

В 2017 году планируется продолжить работы по расширению функционала личного кабинета пациента на портале самозаписи. Кроме того, в плане на 2017 год проведение работ по внедрению в повседневную деятельность электронных документов с применением квалифицированной электронной подписи.

 

Улучшение материально-технической базы медицинских организаций и условий пребывания пациентов, не остаются не замеченными. О мероприятиях, проводимых Министерством в данном направлении информация также будет представлена.

perv18.jpg

В первую очередь это дефицит медицинских кадров и возрастной состав сотрудников медицинских организаций, отсутствие структурных подразделений медицинских организаций в малочисленных населенных пунктах, их удаленность от ближайших медицинских организаций.

Эффективным направлением улучшения ситуации является, по нашему мнению, развитие в структуре центральных районных больниц службы мобильных медицинских фельдшерско-акушерских комплексов.

Внедрение такого метода позволит снизить количество вызовов скорой медицинской помощи в обслуживаемые населённые пункты. Кроме того, присутствует экономический эффект от введения такой формы медицинского обслуживания по сравнению с содержанием стационарных фельдшерско-акушерских пунктов. Направление видится целесообразным и с точки зрения решения кадровой проблемы.

Отрасль испытывает большую потребность в таком медицинском оборудовании, в первую очередь в районах с большим количеством малых сел. Проведенный анализ сети медицинских организаций в районах края, с учетом численности проживающего населения, удаленности от центральной районной больницы и других медицинских структурных подразделении, также кадрового состава показал, что наиболее остро нуждаются в оснащении мобильными ФАПами 19 районов края. Средняя стоимость 1 мобильного ФАПА составляет порядка 7,0 млн. рублей. Учитывая высокую стоимость данным медицинским оборудованием, обеспечение районных больниц возможно при выделении средств из федерального бюджета на приобретение мобильных медицинских комплексов на условиях софинансирования.

perv19.jpg  

Важную роль в устранении кадрового дисбаланса играет рост социального статуса и уровня материального обеспечения медицинских работников.

Исполняя Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» организован ежемесячный мониторинг среднемесячной заработной платы категорий работников медицинских организаций, подведомственных Минздраву Алтайского края.

Средняя заработная плата врачей в поликлиниках по состоянию на 01.01.2017 увеличилась на 2,1% в сравнении с 2015 годом и составила
34531, 8 рублей или 173,8 % от средней заработной платы в регионе. Размер средней заработной платы за 2015 год врачей поликлиник составил 33813,2 рублей, что выше уровня 2014 года на 0,3 %.

Врачи поликлиник центральных районных больниц края в среднем получают 32728,6 рублей или 164,7 % средней заработной платы в регионе. По сравнению с 2015 годом произошло снижение на 0,2 %, обусловленное принятием на работу молодых специалистов, уровень заработной платы которых невысокий из-за отсутствия квалификационной категории, стажа работы, дающего право на получение стимулирующей выплаты. Увеличение численности медицинского персонала ведет также к снижению коэффициента совместительства, что влияет на размер заработной платы.

Размер средней заработной платы за 2015 год врачей поликлиник центральных районных больниц составил 32780,5 рублей, что ниже уровня 2014 года на 1,6 %.

Средняя заработная плата среднего медицинского персонала поликлиник Алтайского края составила 18672,5 рубля, или 94,0 % от средней заработной платы в регионе.  Рост данного показателя к уровню 2015 года -
3,2 %.  Размер средней заработной платы в 2015 году вырос на 1,9 % к уровню 2014 года и соответствует значению 18094,0 рубля.

Показатель средней заработной платы фельдшеров фельдшерско-акушерских пунктов края по итогам 2016 года составил 16985,4 рублей (выше уровня 2015 года на 3,8 %). По итогам 2015 года показатель средней заработной платы вырос на 5,3 % к уровню 2014 года и составил 16357,1 рубль.

Средняя заработная плата среднего медицинского персонала поликлиник центральных районных больниц Алтайского края на 01.01.2017 составила 16567,6 рублей, или 83,4 % средней заработной платы в регионе. Показатель вырос к уровню 2015 года на 1,9 %.  Размер средней заработной платы в 2015 году вырос на 4,2 % к уровню 2014 года и соответствует значению 16259,2 рублей.

Средняя заработная плата фельдшеров фельдшерско-акушерских пунктов центральных районных больниц Алтайского края по итогам 2016 года выше уровня 2015 года на 3,0 % и составляет 16851,0 рубль или 84,8 % средней заработной платы в регионе. По итогам 2015 года показатель средней заработной платы вырос на 6,4 % к уровню 2014 года и составил 16364,6 рубля. Не вызывает особых опасений задача удержать достигнутые значения и в дальнейшем.

perv20.jpg

В отрасли здравоохранения края назрела необходимость проведения оптимизационных мероприятий по приведению сети медицинских организаций к требованиям нормативно-правовых актов.      

Минздрав России рекомендовал организационную структуру медицинских организаций выстроить в зависимости от численности проживающего, обслуживаемого населения, формы оказания медицинской помощи и транспортной доступности.

Для городских поликлиник определена численность прикрепленного населения от 20 до 50 тыс. человек с шаговой доступностью 60 минут, для городских детских поликлиник - от 10 до 30 тыс. населения.

 В сельских территориях с численностью населения до 20 тыс. человек плановая и неотложная медицинская помощь может быть организована во врачебных амбулаториях или участковых больницах.  Экстренная медицинская помощь должна быть обеспечена населению районными больницами с численностью прикрепленного населения свыше 20 тыс. человек. 

У нас имеется положительный опыт укрупнения в 2014 году 4 городских медицинских организаций г. Барнаула на примере территориально близко расположенных детских и взрослых поликлиник. При укрупнении поликлиник сохранились адреса оказания первичной медико-санитарной помощи, т.е. шаговая доступность. Расчет ставок узких врачей специалистов идет на 20 тыс. населения и более, исключается необходимость привлечения совместителей на неполные ставки, сокращается численность административного персонала, увеличивается и рационально формируется общий финансовый поток, позволяющий концентрировать средства на те или иные цели (текущий ремонт, обновление оборудования).

В 2015 году присоединена к КГБУЗ «Первомайская центральная районная больница им. А.Ф. Воробьева» КГБУЗ «Городская больница ЗАТО Сибирский». Это позволило в короткие сроки погасить кредиторскую задолженность последней. 

С учетом численности населения в 40 районах края оказание медицинской помощи может быть организовано только в плановой и неотложной формах во врачебных амбулаториях и участковых больницах. Наличие центральных районных больниц при низкой численности населения в районе и выполнение не свойственных функций возлагает на учреждения финансовую нагрузку, которая не компенсируется доходами медицинской организации в системе обязательного медицинского страхования.  Пример тому КГБУЗ «ЦРБ Суетского района», которая оставаясь в статусе ЦРБ допустила рост просроченной кредиторской задолженности, покрытие которой не возможно за счет дохода учреждения.

Анализ финансовой деятельности показал, что медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь и имеющие нормативную численность населения, финансово более устойчивы.

С этой целью Министерство здравоохранения предлагает прикрепить маломощные ЦРБ к более крупным с сохранением их в виде участковых больниц или врачебных амбулаторий с обеспечением логистики оказания медицинской помощи в экстренной форме в центральных районных больницах, которые имеют полноценные стационары с реанимационными отделениями, круглосуточным наблюдением врачебного персонала в пределах установленной временной доступности. Учитывая имеющийся опыт предлагаем продолжить укрупнение детских и взрослых медицинских организаций в городах Барнауле, Бийске и Рубцовске. 

Наблюдаемый в последние несколько лет процесс урбанизации и значительный прирост населения в пригородных территориях краевой столицы и исторически сложившаяся инфраструктура здравоохранения городов, не обеспечивают в должной мере потребности жителей в оказании первичной медико-санитарной помощи. Предлагаем муниципалитетам при рассмотрении вопроса о застройке микрорайонов в городах, предусматривать в договорах с застройщиками проектирование кабинетов (отделений) общеврачебных практик, которые в дальнейшем могут быть переданы краевыми медицинским организациям в безвозмездное пользование для организации максимально приближенной к проживающим в микрорайонах жителям первичной медико-санитарной помощи.

 

Уважаемый Александр Богданович!

Уважаемые члены Правительства Алтайского края!

Уважаемые коллеги и приглашенные!

 

Работа Регионального Минздрава неизменно остается нацеленной на повышение качества жизни населения и улучшение демографической ситуации. Совершенствование первичной медико-санитарной помощи в крае будет продолжено.  

Изменен: 26 Июня 2017



Документы
Посмотреть все