Выступление Министра здравоохранения Алтайского края Д.В. Попова на расширенной коллегии Министерства здравоохранения Алтайского края 6 марта 2019 года

Уважаемый Виктор Петрович,

Уважаемые члены коллегии, гости!

Сегодня мы подводим итоги 2018 года.

popov_doklad_2_m.jpg

Важнейший базовый показатель благополучия граждан – это продолжительность жизни и здравоохранение оказывает не малое влияние на его уровень. В 2018 году мы не ожидаем существенной динамики роста средней продолжительности предстоящей жизни.

И это не случайно, так как из базовых показателей, влияющих на его уровень, за последние 3 года нам удалось сократилась на 10% только детскую смертность. Общая смертность, смертность трудоспособного населения и младенческая смертность демонстрируют тенденции роста в пределах 1,5%.

popov_doklad_3_m.jpg

В целом же ситуация стагнации смертности в крае отмечается на протяжении 2-х десятков лет. Мне хочется еще раз обратить Ваше внимание, на то, что сложившаяся демографическая ситуация требует полной перезагрузки работы отрасли и принятия не тривиальных мер, которые обеспечат в последующий программный период снижение смертности до 11,5‰ и обеспечат сохранение не менее 3000 жизней.

На это направлены, утвержденные 14.12.2018 на заседании Совета по проектной деятельности 7 региональных проектов национальной программы «Здравоохранение».

popov_doklad_4.jpg

Финансирование отрасли постоянно растет. Так, в 2018 году в сравнении с 2017 годом объем финансирования вырос на 21,7%, а в сравнении с 2016 годом практически на треть. В структуре источников финансирования отрасли 74,2% приходится на средства обязательного медицинского страхования, 16,4% на средства краевого бюджета, 5,7% на внебюджетные средства, 3,7% на средства федерального бюджета. За счет средств краевого бюджета рост к 2017 году составил 31,3%, к 2016 году – 95,5%.

О средствах бюджета ОМС будет сказано в следующем докладе, хочу сказать, что средства федерального и краевого бюджета направляются преимущественно на улучшение условий пребывания в медицинских организациях, на обновление медицинского оборудования, позволяющего внедрять новые медицинские технологии и приближать их к сельскому населению. Это должно обеспечивать компилированный результат снижения смертности.

popov_doklad_5_m.jpg

В 2019 году мы приступили к реализации национальной программы здравоохранения в рамках которой в 2019 году дополнительно за счет всех источников финансирования в отрасль будет направлено более 20 млрд. руб. И каждый вложенный рубль должен быть освоен максимально эффективно.

Основной вопрос, который нам необходимо решать это равнодоступность медицинской помощи для населения не зависимо от места проживания. Именно об этом, говорил в своем Послании Федеральному собранию Президент Российской Федерации В.В. Путин.

О наличии диспропорций в равнодоступности свидетельствуют различие в медико-демографических показателях по медицинским округам. Самая высокая смертность регистрируется в Рубцовском медицинском округе, самая низкая в Барнаульском. Анализируя смертность по территориям, мы видим сегодня, что степень различия в ее уровне отличается по городским округам в 1,5 раза, по сельским территориям в 1,7 раза.

popov_doklad_6_m.jpg

Приоритетным направлением нашей работы остается самая близкая к пациенту первичная медико-санитарная помощь. Год был посвящен решению этой задачи. Министерством здравоохранения РФ с использованием геоинформационной системы осуществляется контроль за обеспечением населенных пунктов с населением выше 100 человек ФАПами и врачебными амбулаториями. На начало 2018 года в крае отсутствовала доступность в 9 селах, в связи с чем было закуплено 6 модульных и построено в замен ветхих 4 здания ФАПов. В 2019 году будет приобретено еще 3 модульных ФАПа для с. Жуковка Павловского района, Березовка, Новомихайловка г. Барнаула и это завершит формирование инфраструктуры сельского здравоохранения в крае. Для нас очень важно обеспечить эффективную работу этих структур, трудоустроить медицинских работников.

popov_doklad_7_m.jpg

В приближении медицинской помощи жителям сельских территорий важную роль играют выездные формы работы. В 2018 году для 9 центральных районных больниц с большим количеством населенных пунктов до 100 человек, приобретены мобильные ФАПы. Это позволит выезжать в села не реже 1 раза в месяц и вести прием населения как средним медицинским работникам, так и врачам в комфортных условиях с возможностью проведения всех необходимых   в первичном звене диагностических исследований.

В рамках Стратегии развития диагностического центра в прошедшем году были приобретены дополнительно маммограф и 2 мобильных медицинских комплекса разной функциональной направленности, которые отработали в 235 населенных пунктах. Врачами специалистами осмотрено более 26,0 тыс. человек и оказано более 34 тыс. диагностических услуг. По результатам выездной работы на дообследование на третьем уровне направлено более 15,5 тыс. человек.

Двумя передвижными маммографами в 38 районах обследовано более 16,0 тыс. женщин, у 38 % из которых выявлена патология молочной железы, у 8% - новообразования.

popov_doklad_8_m.jpg

В решении вопросов доступности важную роль играет проект по созданию новой модели медицинской организации или так называемый проект «Бережливая поликлиника», реализация которого в крае началась еще в 2016 году, изначально в рамках региональной инициативы, а с 2018 года в рамках федерального приоритетного проекта. Сегодня с разной степенью успешности в компании бережливых работает 34 медицинских организации.

Процесс оптимизации в большей мере связан с организацией работы регистратуры, внутренней логистики движения пациента в медицинской организации, но некоторые поликлиники занимаются и оптимизацией профилактических осмотров у детей и взрослых, забором крови в утренние часы, порядком направления на консультативные приемы и диагностические исследования. В некоторых учреждениях, таких как КГБУЗ «Городская поликлиника № 7 г. Барнаул», КГБУЗ «Городская больница № 2, г. Рубцовск» от 50 до 80% пациентов записываются дистанционно, что полностью исключает очереди в поликлинике и сокращает время ожидания приема врача в 4-5 раз, по настоящему формируя стандарт пациентоориентированной организации. В КГБУЗ «Городская больница № 2, г. Рубцовск» оптимизированы запасы лекарственных препаратов в стационаре на основе технологии канбан, что позволило отказаться в отделениях от складских запасов у старших медсестер и оптимизировать закупки.

У нас ужу накоплен большой региональный опыт, его необходимо его более активно реализовать. И здесь все зависит только от инициативы и желания руководителя повышать качество работы медицинской организации.

popov_doklad_9_m.jpg

Напрямую с доступность связаны и вопросы создания комфортных условий в медицинских организациях. В 2018 году на создание комфортных условий в зонах регистратур 16 поликлиник было направлено 56,3 млн. руб. В 11 детских поликлиниках проведен капитальный ремонт входных групп, зон регистрации и ожидания на общую сумму 48,9 млн. руб. Причем во всех детских поликлиниках применялся системный подход с выделением зон приема температурящих больных, теплых колясочных, комнат кормления ребенка и кабинетов под размещение медицинского оборудования, используемого при проведении профилактических осмотров несовершеннолетних. В КГБУЗ «Городская больница № 3, г. Барнаул» введена в эксплуатацию после капитального ремонта новая поликлиника, отвечающая современным стандартам работы.

В 2019 году мы планируем полностью завершить ремонт входных групп оставшихся 23 детских поликлиник.

popov_doklad_10_m.jpg

Особую роль в обеспечении своевременности оказания медицинской помощи играет скорая помощь.  За последние годы существенно обновлен парк санитарного автотранспорта в крае за счет участия средств федерального и краевого бюджета: в 2018 году приобретено 69 автомобилей класса В. Таким образом, парк автомобилей обновился на 20%. Уровень износа автопарка наиболее используемых машин скорой помощи класса В с 2017 года снизился почти на треть.

Как результат, в 2018 году показатель 20-минутного доезда скорой медицинской помощи обеспечен в 92,4% случаев на всей территории края, а при ДТП – в 96,5% случаев.

До конца текущего года в крае будет   создана единая централизованная диспетчерская служба скорой помощи, которая на основе системы ГЛОНАСС позволит оптимизировать маршрутизацию больных и ещё сократить время доставки пациента в стационар. Под ее размещение уже приобретено здание.

В 2019 году все отделения и станции перейдут на работу с использованием единого программного продукта, уровень развития которого позволяет определять повод для вызова, автоматически назначать ближайший к месту вызова автомобиль или передать неотложный вызов амбулаторной бригаде неотложной помощи. Для организации этапа оказания неотложной помощи в 2018 году медицинские организации получили 24 автомобиля неотложной помощи.

С 11 марта начнется подключение к единой диспетчерской      службы районов Рубцовского медицинского округа.

 В рамках приоритетного проекта по оказанию экстренной медицинской помощи жителям удаленных и труднодоступных населенных пунктов развивается санитарная авиация.

За год  число вылетов для оказания экстренной помощи увеличилось более чем в 2 раза – с 75 до 157 в 2018 году. С помощью санавиации в 2018 году удалось эвакуировать 203 человека.

popov_doklad_11_m.jpg

Все мероприятия по повышению доступности первичной медико-санитарной и скорой помощи, о которых было сказано выше, будут продолжены в последующие годы в рамках регионального проекта «Развитие первичной медико-санитарной помощи».

popov_doklad_12_m.jpg

Один самых важных этапов оказания медицинской помощи онкологическим больным - профилактический осмотр. В 2018 году профилактически осмотрено более 1,4 тыс. жителей края, включая все возраста. Порядка 27% онкологических заболеваний было выявлено именно на профилактических осмотрах, но это показатель может быть на много выше. Благодаря активному онкопоиску 58,5 % заболеваний выявлено на ранних стадиях, что привело к снижению одногодичной летальности до 23,7%, и росту доли больных состоящих на учете более лет до 55,7%. В результате смертность от онкологических заболеваний снизилась более чем на 3%.

popov_doklad_13_m.jpg

Региональный проект «Борьба с онкологическими заболеваниями», который будет завершаться блоком специализированной медицинской помощи. В вопросах оказания медицинской помощи онкобольным еще много пробелов, но мы уже начали над ними активно работать и надеемся, что те сроки, которые мы для себя установили в части ожидания установления диагноза и госпитализации будут выполняться всеми участниками процесса. Для этого уже в текущем году начнут открываться центры амбулаторной онкологической помощи с койками химиотерапии в межрайонных центрах, начнет обновляться медицинское оборудование в онкодиспансерах, что обеспечит внедрение новых технологий и протоколов лечения.   

popov_doklad_14.jpg

За прошедший 2018 году мы детально проанализировали оказание специализированной медицинской помощи при жизненно-угрожающих состояниях и оценили наши возможности, в том числе по оказанию медицинской помощи больных с сосудистыми заболеваниями.

Существующее состояние межрайонных центров, нехватка кадров, специализированных профильных коек и реанимационных мест не позволяют добиться высокого уровня госпитализации пациентов на профильную койку.

Тем, не менее мы нашли ресурс, увеличили поток на существующие профильные отделения, но пока не обеспечили должный результат качества. Об этом и о перспективах сегодня будут говорить профильные специалисты.

Хочу отдельно поблагодарить руководителей медицинских организаций, где расположены ПСО, которые уже в течении 4 мес. Работают с высокой интенсивностью без расширения мощностей медицинских организаций.

В 2019 году мы планируем открыть 3 первичных сосудистых центра в г. Камень, Алейс и Заринск, где будет проводиться деффиренциальная диагностика и современные технологии ведения больных с острыми нарушениями кровообращения. Только тогда мы сможем говорить о 90 % профилизации при оказании медицинской помощи больным ОНМК.

За три года нам удалось увеличить на 30 % частоту ангиопластик коронарных артерий выросла на 30 %. Но профильность госпитализации больных с ОКС в основном осуществляется за счет высокого процента перегоспитализаций, что не всегда дает ожидаемый результат. В 2019 году мы надеемся что в крае откроются дополнительно 2 инвазивных центра по стентированию больных с ОКС.

Профильная медицинская помощь не может быть сконцентрирована только на третьем уровне. Благодаря Правительству Алтайского края Министерством взят курс на развитие межрайонных центров.

popov_doklad_15_m.jpg

Уважаемые коллеги!

 

У нас огромный резерв возможностей для дальнейшего улучшения ситуации!

Предстоит серьезная масштабная работа по реализации регионального проекта, по обязательному исполнению всех федеральных и региональных Порядков оказания медицинской помощи, привитием врачебному сообществу навыков работать, опираясь на клинические  рекомендации с обязательным  соответствием критериям качества медицинской помощи.

popov_doklad_16_m.jpg

Отдельное направление нашей работы – повышение доступности высокотехнологичной медицинской помощи. Количество граждан, получивших ее в 2018 году составило 16 844, что приблизилось к реальным потребностям населения.

В рамках оказания специализированной медицинской помощи 21 медицинская организация оказывала ВМП по 519 видам в 18 профилям за счет средств краевого бюджета на условиях софинансирования из федерального бюджета, и средств обязательного медицинского страхования. На территории края оказывается практически 57% всех видов ВМП, установленных в целом в РФ.

Наличие на территории края такого количества организаций, сделало для жителей Алтайского края высокотехнологичную помощь, в том числе в экстренной форме, гораздо доступнее. Число сельских жителей, получивших ВМП выросло за три года на 10 % и составило 7362 человек в год удельный вес доли экстренных видов вырос и составил более %, а сроки ожидания, за исключением отдельных видов травматологии, не превышают в среднем 3 – 6 мес.

Кроме того ВМП в ОМС за пределами края получает не более 3 %, от всех жителей Алтайского края, получающих ВМП В ОМС.

popov_doklad_17_m.jpg

К сожалению, не всегда современная медицина может спасти больного. Поэтому так важно развивать паллиативную помощь, позволяющую облегчить страдания человека и обеспечить достойный уход.

В 2018 году за счет средств федерального бюджета мы полностью оснастили отделения паллиативной медицинской помощи медицинским оборудование и создали 6 паллиативных бригад при онкологических диспансерах и отделениях. На паллиативных койках помощь получили в 2018 году почти 1300 человек, что в 4 раза больше, чем в 2016 году.

Существенно улучшилось обеспечение пациентов сильно действующими обезболивающими препаратами. Обезболивание наркотическими препаратами в крае за 2018 год получили 2012 пациентов или 42,8 % от запланированного на год в соответствии с рекомендациями ВОЗ.

Проблемы пока сохраняются. Нам предстоит провести   работу по  обеспечению всех нуждающихся дыхательным вспоможением, в том числе на дому, полностью решить вопрос с обезболиванием каждого страдающего больного.

Эти задачи являются приоритетными и подкреплены финансовой поддержкой из федерального бюджета.

popov_doklad_18_m.jpg

Безусловно, важным условием доступности и качества медицинской помощи является лекарственное обеспечение.

По итогам прошедшего года в крае наблюдается незначительной рост цен на лекарственные препараты - 2,33% (в 2017 году снижение 0,52%). Экономия по итогам совместных торгов на лекарственные препараты для использования в медицинских организациях в условиях дневного и круглосуточного стационара составила 6,2%, для обеспечения льготных категорий граждан по бесплатным рецептам в амбулаторных условиях – 11,3%, по медицинским изделиям – 28,5%.

Централизованные закупки составили 65% необходимых лекарственных препаратов и медицинских изделий, в 2019 планируется увеличение централизации закупок для нужд здравоохранения до 85%.

В 2019 году перечень для обеспечения региональных льготников а амбулаторных условиях расширен до 524 международных непатентованных наименований лекарственных препаратов (в 2018 – 486, в 2017 -229).

popov_doklad_19_m.jpg

Материально – техническая база медицинских организаций за последние годы существенно обновлена. В 2018 году на строительство, ремонт и реконструкцию медицинских организаций было направлено 1 765,0 млн. руб., что практически соответствует уровню 2017 года. В рамках реализации краевой адресной инвестиционной программы проводились работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту на 57 объектах здравоохранения, из которых на 17 объектах работы завершены, на 40 продолжаются в текущем году. Объем финансирования составил более 445 млн. руб.

На средства отрасли дополнительно проведен выборочный капитальный ремонт в 128 медицинских организациях, приобретено немедицинское оборудование для 43 медицинских организаций, обеспечены безопасные условия пребывания пациентов в 48 медицинских организациях на общую сумму 1 319,8 млн. руб.

popov_doklad_20_m.jpg

Централизованно, за счет трех источников финансирования в 2018 году приобретено медицинского оборудования на сумму 944 млн. руб.

Приоритеты выбора видов медицинского оборудования были обусловлены доступностью первичной медико-санитарной помощи детскому населению и оборудованием жизнеобеспечения, от состояния которого напрямую зависит возможность оказания эффективной помощи наиболее тяжелым категориям пациентов (оснащение реанимационных отделений).

За 2018 год около трети детских поликлиник края оснащено современным оборудованием, необходимым для проведения профилактических осмотров несовершеннолетних.

Кроме того, часть медицинского оборудования, приобреталось взамен длительно эксплуатируемого, физически и морально устаревшего, что препятствовало организации лечебно-диагностического процесса в соответствии с актуальными порядками.

В 2019 году дополнительно Правительство края выделен 1 млрд. рублей на обновление материальной базы краевых медицинских организаций.

popov_doklad_21_m.jpg

Конечно, основной движущей силой поступательного развития отрасли являются медицинские работники.

В медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения, работает 8361 врач и 22060 медицинских работников со средним медицинским образованием. В укомплектованности врачами за три года сохраняется тенденция снижения. Оказание медицинской помощи осуществляется при коэффициенте совместительства 1,7.

Имея невысокую укомплектованность медицинских организаций специалистами с высшим и средним медицинским образованием, более 27%, работающих - пенсионеры.

Особое внимание уделяется укомплектованности первичного звена специалистами участковой службы. Укомплектованность участковыми врачами составляет 77,0%, терапевтами – 75%, педиатрами – 83,1%. В текущем году медицинские организации края пополнились на 116 новых, молодых врачей, прошедших процедуру аккредитации в вузе и это в 1,4 раза больше, чем в предыдущие годы. Кроме того, в медицинские организации трудоустроилось 603 средних медицинских работника или 65% от выпускников медицинских колледжей.

Отток кадров происходит из стационарного сегмента, где интенсивность работы наиболее высокая и уровень заработной платы не является регулирующим фактором.

Наиболее проблемным с точки зрения оказания медицинской помощи на текущий момент является второй уровень оказания медицинской помощи, где коэффициент совместительства составляет 1,9. Конечно, при такой нагрузке кроме доступности и качества оказания медицинской помощи, страдает качество жизни самого врача. Наиболее дефицитными являются такие специалисты как: «анестезиологи-реаниматологи», «хирурги», «акушеры -гинекологи», «неврологи», кардиологи, «патанатомы». Ставя перед собой задачу по развитию межрайонных центров, Министерство будет приоритетно обеспечивать направление всего ресурса кадровой подготовки специалистов, именно для второго уровня.  

Одной из действенных мер по привлечению и закреплению кадров является предоставление единовременных компенсационных выплат по программе «Земский доктор/сельский фельдшер».

В 2018 году единовременные компенсационные выплаты получили 103 врача и 56 фельдшеров. На 2019 год средства из федерального и краевого бюджета запланированы на трудоустройство 70 врачей и 40 фельдшеров.

popov_doklad_22_m.jpg

Кроме того, привлечение и закрепление молодых специалистов на конкретных рабочих местах может обеспечить механизм целевой подготовки. 

В 2018 году в Алтайский государственный медицинский университет на бюджетную форму обучения было зачислено 460 студентов, из них на целевую подготовку зачислено – 212 студентов, на коммерческую форму обучения зачислено 487 студентов. Средний проходной балл при зачислении в 2018 году – 224.         

popov_doklad_23_m.jpg

С целью привлечения и закрепления медицинских работников в городах и районах края им предоставляются меры социальной поддержки как в рамках соглашений на реализацию мер социальной поддержки в отношении специалистов в сфере здравоохранения, так и рамках муниципальных программ.

В 2018 году 8538 медицинских работников сельской местности получили денежные выплаты в соответствии с законом Алтайского края от 31.12.2004 № 77-ЗС, 313 получили путевки на санаторно-курортное лечение за счет средств краевого бюджета, 149 врачей и 76 средних медицинских работников получили жилье по договору социального найма, 70 врачей и 26 средних медицинских работников получали частичную компенсацию арендной платы за найм жилого помещения, 14 врачей и 2 средних медицинских работника получили единовременные компенсационные выплаты при трудоустройстве в медицинскую организацию. Также медицинским работникам предоставлялись полная или частичная компенсация расходов на проезд к месту работы, предоставление служебного транспорта для прибытия к месту работы, предоставление мест в детских садах детям медицинских работников, предоставление рабочих мест супругам медицинских работников.

popov_doklad_24_m.jpg

В наступившем году к уже существующим мерам запланированы дополнительные мероприятия, на реализацию которых в краевом бюджете предусмотрено дополнительное финансирование.

Так, по поручению Губернатора Алтайского края на 2019 год в бюджете края предусмотрено 5,0 млн. рублей на меры социальной поддержки студентов, обучающихся на целевой основе в Алтайском государственном медицинском университете и 4,0 млн. рублей на оплату обучения в ординатуре врачей особо востребованных специальностей. Выплата студентам в размере 2-х тыс. руб. и ординаторам в размере 5-ти тыс. руб. будет осуществляться целевикам медицинских организаций, финансирование которых осуществляется за счет краевого бюджета и тем, у кого отсутствует внебюджетное финансирование. Это медицинские организации фтизиатрической, психиатрической, наркологической службы, скорой медицинской помощи и детские учреждения.

Кроме того, для устранения дефицита среднего персонала решен вопрос об увеличении контрольных цифр приема в медицинские колледжи на 150 мест.

В 2019 году подписан Указ Губернатора края об увеличении размера именных стипендий Губернатора обучающимся и преподавателям медицинским колледжей и студентам АГМУ. Решается вопрос предоставление 217 квартир медицинским работникам в жилом комплексе «Демидов парк» г. Новоалтайск и 15 - в жилом доме по адресу г. Барнаул, ул. Сизова, д. 24.

Серьезная работа ведется по вопросам профориентации. Организованы дистанционные подготовительные курсы по химии и биологии для выпускников школ из отдаленных территорий с последующим предоставлением целевых направлений в медицинские организации.

Активно развивается волонтерское движение в Алтайском крае и взаимодействие по этому вопросу с другими регионами.

popov_doklad_25_m.jpg

Все это отражено в региональ.ном проекте по обеспечению краевых медицинских организаций кадрами, который взаимоувязан со всеми утвержденными проектами национальной программы «Здравоохранение»

popov_doklad_26_m.jpg

Важной задачей является создание достойных условий работы медиков, включая повышение уровня заработной платы и введение эффективных систем стимулирования.

В 2018 уровень заработной платы медицинских работников достиг уровней целевых значений, установленных в Указе Президента № 597, а средняя заработная плата за предшествующий трехлетний у врачей выросла на 33,8%, у среднего медицинского персонала – на 29,3%, младшего медицинского персонала более чем в 2 раза.

В 2018 году завершился переход на эффективный контракт всех работников краевых учреждений здравоохранения. Также было принято важное решение в сфере совершенствования структуры заработной платы медицинских работников и приказ Минздрава Алтайского края «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Алтайского края», который вступает в силу с 1 апреля 2019 года. Примерным положением предусмотрено увеличение окладов медицинских работников до двух раз, что является самым значимым с момента перехода медицинских работников с тарифной сетки на новую систему оплаты труда.

popov_doklad_27_m.jpg

Для действительного преобразования условий труда медицинских работников, оптимизации действий, снижения бремени бумажной работы необходимо активное внедрение в медицинских организациях информационных систем. За последние годы в учреждениях здравоохранения в целом сформирована информационно-телекоммуникационная инфраструктура, в прошедшем году дооснащено персональными компьютерами дополнительно 277 рабочих мест, осуществлена поставка серверного и коммутационного оборудования в КГБУЗ «Алтайский краевой кардиологический диспансер», КГБУЗ «Алтайский краевой онкологический диспансер», КГБУЗ «Городская больница №5, г. Барнаул», КГБУЗ «Славгородская ЦРБ», проведено дооснащение центра обработки данных серверным оборудованием, системой хранения данных, коммутационным оборудованием.

Для обеспечения юридически значимого электронного документооборота 7500 врачей обеспечены сертификатами усиленной квалифицированной электронной подписи.

Функционал региональной информационной системы АРМ «Поликлиника» позволяет формировать в электронном виде расписание работы всех диагностических служб, направление на консультацию к любому узкому специалисту, работать каждому медицинскому работнику с электронным протоколом осмотра, электронным рецептом, электронным листком нетрудоспособности, обеспечить учет и планирование прививок, планирование сроков и учет диспансерного наблюдения за хроническими больными, направление в электронном виде на медико-социальную экспертизу и его передача в бюро МСЭ.

В 2018 году в полном объеме проведены работы по интеграции регионального сегмента ЕГИСЗ с личным кабинетом пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных и муниципальных услуг в части обеспечения записи на диспансеризацию, передачи сведений в Реестр электронных медицинских документов.

В КГБУЗ «Алтайский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» внедрена лабораторная информационная система.

В 2018 году на базе КГБУЗ «Медицинский центр» развернуто программное обеспечение центрального архива медицинских изображений, которому уже подключены КГБУЗ «Славгородская ЦРБ», КГБУЗ «Городская больница № 5, г. Барнаул», КГБУЗ «Алтайский краевой онкологический диспансер» через радиологическую информационную систему. Поэтапно к архиву будут подключаться все медицинские организации, имеющие цифровое оборудование. Это позволит сократить нагрузку на онкологические диспансеры в части повторного проведения лучевых исследований и обеспечит качество описания снимков за счет повторного чтения рентгенограмм.

В рамках взаимодействия с национальными исследовательскими центрами 11 медицинских организаций третьего уровня подключены к федеральной телемедицинской сети. Внедрен региональный портал телемедицинских консультаций.

В 2019 году в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Создание единого цифрового контура на основе Единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» запланированы мероприятия по подключению фельдшерско-акушерских пунктов к сети интернет, дооснащение краевых медицинских организаций средствами вычислительной техники, а также дальнейшее развитие информационных систем в сфере здравоохранения направленное прежде всего на внедрение систем электронного медицинского документооборота, а также развитие прикладных компонент медицинских информационных систем с целью реализации системы телемедицинских консультаций.

popov_doklad_28_m.jpg

Уважаемые руководители!

Задачи 2019 года, заложенные в 7 региональных проектах оцифрованы и доведены до каждой медицинской организации. Залогом успешного решения поставленных задач является наша командная работа, вовлеченность всех руководителей медицинских организаций, регионального ВУЗа, аппарата главных внештатных специалистов Минздрава, в достижение общей благородной цели – улучшения здоровья и обеспечение поступательного роста продолжительности жизни жителей края.

popov_doklad_29_m.jpg

Уважаемые коллеги!

Вся наша работа базируется на взаимодействии с гражданским обществом: социально-ориентированными некоммерческими и благотворительными организациями, с Общественным Советом при Министерстве и Общественной Палатой, Профсоюзом медицинских работников  – через механизмы открытости.

То внимание, которое руководство страны и края уделяет развитию здравоохранения, трудно переоценить!

В Послании Президента прозвучало, что «важнейшая задача, которая касается каждого, это доступность современной, качественной медицинской помощи. И мы должны ориентироваться здесь на самые высокие мировые стандарты».

Равные возможности и справедливость должны стать единым требованием для всей системы краевого здравоохранения!

Уважаемые коллеги!

Позвольте поблагодарить Вас за работу. Поблагодарить Правительство Алтайского края, нашего куратора – заместителя Председателя Правительства Алтайского края И.В. Долгову, депутатов Государственной Думы, членов Общественного Совета при Минздраве, профсоюз медицинских работников, всех, кто оказывал помощь и поддержку в нашей работе!

Надеемся на дальнейшее конструктивное сотрудничество!

Изменен: 16 Апреля 2019