Проект приказа Министерства здравоохранения Алтайского края «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Алтайского края»

16 11 18
Министерство здравоохранения Алтайского края

Уважаемые Зинаида и Олеся!

В существующих экономических условиях повышение МРОТ в пределах утвержденных фондов оплаты труда приводит к выравниваю доходов работников.

При этом в отношении медицинских работников Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» предусмотрено повышение заработной платы в том числе среднего медицинского персонала (медицинских сестер) до 100 % от средней заработной платы в регионе. По состоянию на 01.11.2018, в среднем по Алтайскому краю данный показатель достигнут.

Также обращаем внимание, что данный проект приказа направлен на увеличение окладной части медицинских работников, в том числе медицинских сестер. Повышение окладов медицинских работников в Алтайском крае, предусмотренное данным проектом, является самым значимым с момента перехода медицинских работников с тарифной сетки на новую систему оплаты труда (НСОТ). Напомним, что с момента перехода на НСОТ повышение окладов производилось дважды: в 2012 и 2013 годах на 6 % и 5,5 % соответственно. Данным проектом предусматривается повышение в 2 раза.
15 11 18
Зинаида, Олеся
Здравствуйте. Подсчитав заработную плату медсестёр, получается, что проработав 5 лет (достигнут уровень доплаты за стаж в 15 %) + надо получить первую категорию , только тогда зарплата достигнет уровня сегодняшней минималки. И у наших уборщиц такая же зарплата. Так где же тогда престиж нашей профессии? Считаем, что должностные оклады не должны быть меньше минималки - иначе это дискредитация молодых специалистов
15 11 18
Министерство здравоохранения Алтайского края
Уважаемая Наталья!

Да, размеры выплат за стаж непрерывной работы всем работникам медицинских организаций изложены в приложении 5 к данному проекту.

14 11 18
Наталья
Доброго времени суток! Подскажите, для сотрудников, занимающих общеотраслевые должности, размер стимулирующей выплаты за стаж указан в п.3 ПРИЛОЖЕНИЯ 5 к Примерному положению об оплате труда работников медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Алтайского края?
14 11 18
Министерство здравоохранения Алтайского края

Уважаемая Зинаида!

Проектом приказа предусмотрена выплата за стаж непрерывной работы свыше 5 лет – 15 % от оклада, в настоящее время данный повышающий коэффициент составляет 0,30. При этом при увеличении окладов в 2 раза сумма выплаты для работника сохранится. Необходимо также учитывать, что выплата за квалификационную категорию, учтенная ранее в окладах, станет отдельной выплатой стимулирующего характера.

В настоящее время повышающий коэффициент за особый характер работы и специфику труда в эндоскопических отделениях (кабинетах) составляет 0,15. При этом данная выплата фактически не имеет правовых оснований на федеральном уровне.

В соответствии с федеральными законами определены выплаты за вредные и (или) опасные условия труда только медицинским работникам, оказывающим психиатрическую помощь, противотуберкулезную помощь, а также осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, и лицам, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека.

Всем остальным медицинским работникам выплаты за вредные и (или) опасные условия труда устанавливаются по результатам специальной оценки условий труда.

Все вышеуказанные изменения согласованы с Минздравом России.

14 11 18
Зинаида
Добрый день. Хочется уточнения. Работаю медсестрой эндоскопического кабинета доплата за стаж на данный момент 30%, доплата за вредность 15%. С 2019г вредность уберется и за стаж останется 15%?
09 11 18
Министерство здравоохранения Алтайского края

Уважаемый Александр!

Должности немедицинских (прочих) работников в бюджетной сфере Алтайского края имеют одинаковые межотраслевые оклады, поэтому их повышение возможно только по решению Правительства Алтайского края. В настоящее время такого решения не принято.

08 11 18
Александр
Всё прекрасно, одно мне не понятно - оклад инженера-программиста (4276р) примерно равен окладу персонала категории: "Санитарка; санитарка (мойщица); младшая медицинская сестра по уходу за больными; сестра-хозяйка; фасовщица" (4362р) - это как так? Т.е. внедрение ЭЛН, электронных историй болезней, интернет-записи, обслуживание вычислительной техники и локальных сетей, бухгалтерских программ и т.д. и т.п., производимое человеком с высшим образованием менее важно, чем работа санитарки? Разве это справедливо? О каком качестве работы может быть речь, когда видя такое просто руки опускаются. Прошу пересмотреть этот момент, ибо считаю такую оплату труда инженера несправедливой и недостойной! Когда-то давно, лет так 15-20 назад, были т.н. "разряды" и тогда, почему-то инженер-программист получал заработную плату сопоставимую с врачом, а иногда даже с зав.отделением.
Мы любим работать, мы можем работать и мы хотим работать! Но появилось ощущение, что служба ИТ совершенно не нужна современной медицине. Может тогда всем ИТ-шникам перейти в санитарки?
01 11 18
Министерство здравоохранения Алтайского края

Уважаемая Ольга!

Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы» предусмотрена оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения – не более 40 %. Данный документ обладает большей юридической силой, поэтому данное требование закреплено в проекте по указанию Минтрудсоцзащиты Алтайского края.

В соответствии с п. 3.2. проекта выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.

В целях определения размера указанных выплат работодатели организуют проведение специальной оценки условий труда.

Данная норма в полной мере закреплена в п. 8 Перечня видов выплат компенсационного характера постановлении Правительства Алтайского края от 23.10.2017 № 375 «О применении систем оплаты труда работников краевых государственных учреждений всех типов (автономных, бюджетных, казенных), а также работников учреждений (организаций), финансируемых за счет средств краевого бюджета», во исполнение которого и разработан проект.

31 10 18
Ольга
1. Согласно Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утв. распоряжением Правительства РФ от 30 апреля 2014 г. № 722-р, Методическим рекомендациям по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий (региональных «дорожных карт» «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018годы)», утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.01.2013г. №21 и пункта 24 раздела 3 Плана мероприятий «дорожной карты» Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Алтайском крае», утв. постановлением Администрации Алтайского края от 1 октября 2014 г. № 445 предельная доля расходов на оплату труда административно - управленческого персонала в фонде оплаты труда организации должна составлять не более 40%, в проекте же примерного положения об оплате труда работников медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Алтайского края в пункте 1.14 указано, что «Медицинским организациям рекомендуется обеспечить предельную долю расходов на оплату труда работников административно-управленческого персонала и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда не более 40%. Полагаю, данная формулировка является неверной с точки зрения приемов юридической техники. Необходимо указать 40% размер в фонде оплаты труда работников организации только для административно-управленческого персонала, с указанием наименования должностей, относящихся к данному персоналу, как это регламентировано в других субъектах, например, приказ министерства здравоохранения Саратовской области от 06.08.2015г. №1050, приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 14.10.2013г. № 3001-Д.
А также в силу требований приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.01.2013г. №21 в примерное положение об оплате труда указать соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждения до 1:07 – 1:0,5.
2. В абзаце № 3 пункта 3.2. примерного положения указано: «В целях определения размера указанных выплат (за работу с вредными и (или) опасными условиями труда) работодатели организуют проведение специальной оценки условий труда» - специальная оценка условий труда не устанавливает размер указанной доплаты, а проводится для установления работникам доплаты за работу во вредных и опасных условиях труда, то есть определяет факт наличия или отсутствия вредных и (или) опасных факторов на рабочем месте работника.

По смыслу ст. 147 ТК РФ доплата положена всем работникам, условия труда на рабочих местах которых отнесены к вредным условиям труда любой степени либо опасным условиям труда. С 1 января 2014 года закон устанавливает единый для всех таких работников минимальный размер повышения оплаты труда и при этом не подразумевает наличия нормативного правового акта, который закреплял бы дифференцированные размеры минимального повышения в зависимости от степени вредности и (или) опасности условий труда.
Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем в локальном нормативном акте, принятом с учетом мнения представительного органа работников, либо коллективным договором, трудовым договором (часть третья ст. 147 ТК РФ).
Полагаю, необходимо абзац 3 пункта 3.2 изложить в следующей редакции: «В целях осуществления данной компенсационной выплаты работодатели организуют проведение специальной оценки условий труда».


Опрос
  1. Как Вы оцениваете работу по противодействию коррупции, проводимую в Министерстве здравоохранения Алтайского края