«Школы наставничества и мастерства» – эффективный способ закрепления самых перспективных выпускников АГМУ в Алтайском крае

На очередном заседании ученого совета университета рассмотрен опыт работы и перспективы развития «Школ мастерства и наставничества» на лечебном факультете АГМУ. С докладом по данной теме выступила декан лечебного факультета Галина Бородина.

Открытые два года назад в Алтайском медицинском университете «Школы наставничества и мастерства» помогают студентам лучше овладевать секретами профессии, а также добиваться побед на всероссийских и международных профильных олимпиадах. Кроме этого, обучающиеся в школах мастерства получают дополнительные баллы при поступлении в ординатуру по соответствующей специальности нашего вуза. В Алтайском медуниверситете считают, что это эффективный способ закрепления самых перспективных выпускников в Алтайском крае.

«Школы наставничества и мастерства» – это двухуровневый проект. Наставничество включает в себя обучение в многочисленных кружках – по хирургии, который объединяет несколько кафедр факультета, анестезиологии и реаниматологии, по акушерству и гинекологии, неврологии, психиатрии и др. В «Школе мастерства» параллельно с кружками обучение продолжается в отдельно сформированных группах, куда поступают лучшие из лучших. Студенты проходят конкурсный отбор, учитываются индивидуальные достижения обучающихся: средний балл, участие в олимпиадах, конференциях, публикации и др.

По словам декана лечебного факультета АГМУ Галины Бородиной, перечень направлений для школ мастерства ежегодно обновляется после предварительного обсуждения востребованных специальностей с Министерством здравоохранения Алтайского края.

«Сегодня в каждой группе «Школы мастерства» обучается по 15 человек, но заявлений было подано значительно больше, например, по психиатрии – 60, акушерству и гинекологии – 25, хирургии – 39, анестезиологии и реаниматологии – 29», – отмечает Галина Николаевна.

Обучающиеся активно погружаются в повседневную жизнь врача: обходы с докторами, перевязки, операции, обсуждение сложных клинических случаев. При этом студенты закрепляются за наставниками в отделениях, курируют пациентов, имеют возможность отрабатывать практические навыки как у постели больного, так и в условиях симуляционных центров. Однако на достигнутом в АГМУ останавливаться не собираются. В планах – проведение более ранней профориентационной работы, развитие кружков, олимпиад для школьников по востребованным для Алтайского края специальностям, расширения перечня специальностей в школах наставничества и мастерства, например, включение терапии. В этом, как считает Галина Бородина, заключается значительный потенциал развития вуза.

В ходе обсуждения доклада ректор АГМУ Игорь Салдан отметил, что уровень знаний выпускников барнаульских школ традиционно выше, и у сельских ребят меньше шансов попасть в школы мастерства. Вместе с тем, кадровый дефицит необходимо закрывать именно в сельских районах края. В качестве меры, способствующей решению этой проблемы, ректор предложил закрепить определенное количество мест в школах мастерства именно за студентами из сельских районов Алтайского края.