Об обеспечении активного взаимодействия органов власти и медицинских организаций с гражданами для разрешения организационных и иных проблем, вызывающих недовольство граждан доступностью и качеством медицинской помощи (пп «в» п. 3 перечня поручений Президента РФ от 05.08.2021 № Пр-1383)

Президентом Российской Федерации дано поручение Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации: в) в ходе реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения обеспечить активное взаимодействие органов власти и медицинских организаций с гражданами для разрешения организационных и иных проблем, вызывающих недовольство граждан доступностью и качеством медицинской помощи.

Правительством Алтайского края осуществляются мониторинг и контроль хода реализации мероприятий, предусмотренных региональной программой «Модернизация первичного звена здравоохранения Алтайского края», утвержденной постановлением Правительства Алтайского края от 15.12.2020 № 536 (далее – «региональная программа»).

С целью формирования обратной связи с населением региона на всех объектах, введенных в эксплуатацию в 2022 – 2024 годах в рамках региональной программы, на фасадах или ограждениях построенного объекта размещены носители с QR-кодами, в соответствующем разделе системы АИС «Контента» сформированы отчеты. Данная работа будет продолжена в дальнейшем.

Министерством здравоохранения Алтайского края на постоянной основе ведется работа по обеспечению соблюдения прав граждан в сфере охраны здоровья, предусмотренных Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в том числе по обеспечению доступности для населения медицинской помощи, в первую очередь при острых и хронических заболеваниях, в том числе для больных эндокринными, сердечно-сосудистыми и онкологическими заболеваниями.

По итогам 2024 года зарегистрировано 5393 письменных обращения граждан в органы государственной власти, что на 119 обращений, или 3 %, меньше, чем за 2023 год (5512 обращений.

Специалистами отдела по работе с обращениями граждан и контролю качества Минздрава Алтайского края продолжается ведение учета оценки заявителем результатов рассмотрения вопросов, содержащихся в его письменных обращениях, путем анализа очередного обращения заявителя.

В Минздраве Алтайского края продолжается проведение личного приема граждан по вопросам оказания медицинской помощи. За 2024 год министром здравоохранения Алтайского края было принято 115 человек. На все обращения заявителям направлены письменные ответы в установленный законом срок. Специалистами отдела по работе с обращениями граждан и контролю качества Минздрава Алтайского края за указанный период принято 537 человек.

Продолжается осуществление еженедельного мониторинга устных сообщений и обращений граждан на горячую линию «122» в разрезе медицинских организаций. Так по итогам 2024 года на горячую линию «122» поступило 23511 вопросов, специалистами Минздрава Алтайского края, АКГУП «Аптеки Алтая» и подведомственными медицинскими организациями решено 22570 вопросов (96 %), в остальных случаях заявителям даны разъяснения.

Продолжается проведение постоянного мониторинга удовлетворенности заявителей результатами рассмотрения обращений на горячую линию Минздрава Алтайского края. Общая удовлетворенность результатами рассмотрения обращений граждан за 2024 год сохраняется на уровне более 87 %.

Минздрав Алтайского края совместно с управлением печати и массовых коммуникаций Алтайского края оказывает информационную поддержку теме обеспечения взаимодействия органов власти и медицинских организаций с гражданами для разрешения организационных и иных проблем, вызывающих недовольство граждан доступностью и качеством медицинской помощи.

В качестве мер по предупреждению возникновения негативных ситуаций управление печати и массовых коммуникаций Алтайского края на регулярной основе (по согласованию с Минздравом Алтайского края) инициирует размещение в краевых и муниципальных СМИ материалов, касающихся порядка предоставления медицинской помощи населению, модернизации первичного звена здравоохранения, доступности и качества медицинской помощи и иных вопросов.

Через официальный сайт Минздрава Алтайского края, его аккаунты в социальных сетях осуществляются информирование населения о ходе реализации региональной программы; еженедельное распространение в СМИ материалов, освещающих события в рамках указанной программы; проведение пресс-туров на объекты, построенные или введенные согласно данной программе.

Работа по исполнению данного поручения будет продолжена.

19.03.2025