Обращения граждан

Нормативные документы, регулирующие порядок рассмотрения обращений граждан

1) Конституцией Российской Федерации;

2) Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

3) Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

4) Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

5) Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

7) Указом Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 года «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций»

8) Уставом (Основной Закон) Алтайского края от 05.06.1995 № 3-ЗС;

9) Законом Алтайского края от 29.12.2006 № 152-ЗС «О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края»;

13) Постановлением Правительства Алтайского края от 05.06.2018 № 192 «Об утверждении Порядка рассмотре­ния обращений граждан в Прави­тельстве Алтайского края, Админи­страции Губернатора и Правитель­ства Алтайского края».

14) Инструкцией по делопроизводству в Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края, утвержденной Распоряжением Правительства Алтайского края от 30.12.2022 № 422-р.

15) Сборником методических рекомендаций и документов, в том числе в электронном виде, по работе с обращениями и запросами российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в приемных Президента Российской Федерации, в государственных органах и органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях и иных организациях, на которые возложено осуществление публично значимых функций (далее – Рекомендации).

16) Приказом Министерства здравоохранения Алтайского края «Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в Министерстве здравоохранения Алтайского края» №77 от 22.03.2018.

17) Приказом Министерства здравоохранения Алтайского края  от 26.01.2023 №24  «Об утверждении методическими рекомендациями по работе с обращениями, поступившими на горячую линию Министерства здравоохранения Алтайского края».

18) Распоряжением Министерства здравоохранения Алтайского края от 12.12.2022 № 1605 «Об утверждении внутреннего регламента по работе с устными обращениями граждан специалистами Министерства».

Непосредственно рассмотрением обращений граждан занимается отдел по работе с обращениями и контролю качества, в состав которого входит сектор по работе с обращениями граждан.

Обращения принимаются в устной форме на Горячую линию 122 и при личном обращении в министерство. Имеется возможность подачи обращения в электронной форме через сайт, в письменном виде согласно утвержденного порядка, а также через портал Госуслуг - платформу обратной связи.

Адрес для отправки обращений в письменной форме в Министерство здравоохранения Алтайского края обычной почтой: 656031, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Красноармейский, 95а.

Контакты ответственных лиц:

Батрак Татьяна Анатольевна, начальник отдела по работе с обращениями граждан и контролю качества, тел. (3852) 62-36-88;

Сёмина Ольга Леонидовна, начальник сектора по работе с обращениями граждан, тел. (3852) 62-31-05.

Информация для ознакомления, желающим отправить обращение в форме электронного документа

Пожалуйста, прежде чем отправить обращение в форме электронного документа, внимательно ознакомьтесь с полномочиями и сферой деятельности Министерства здравоохранения Алтайского края, а также со следующей информацией:

1. Обращения, направленные в форме электронного документа через официальный сайт, поступают на рассмотрение в Министерство здравоохранения Алтайского края и рассматриваются работниками министерства – уполномоченными на то лицами.

2. Перед отправкой обращения в форме электронного документа необходимо его написать:

2.1. в обязательном порядке указав в электронной анкете:

2.1.1. свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);

2.1.2. адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

2.2. изложив в поле ввода текста обращения в форме электронного документа суть предложения, заявления, жалобы.

3. Ответ на Ваше обращение в форме электронного документа либо уведомление о его переадресации направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты (e-mail), указанному Вами в обращении в форме электронного документа.

4. В предназначенном для обязательного заполнения поле ввода текста обращения в форме электронного документа Вы излагаете суть предложения, заявления или жалобы в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В случае, если текст Вашего обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем Вам будет сообщено в течение семи дней со дня регистрации обращения.

5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Вы вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Приложить необходимые документы и материалы в электронной форме Вы можете в любой последовательности. Для вложений допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, rtf, xls, pps, ppt, pdf, jpg, bmp, png, tif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv, zip, rar.

Информируем Вас, что передача файла(ов) вложения на почтовый сервер зависит от пропускной способности сети «Интернет», а получение – от объёма обрабатываемых почтовым сервером переданных файлов.

При подключении Вашего оборудования к сети «Интернет» по выделенным каналам связи с использованием технологий ADSL, 3G, 4G, WiFi и иных технологий, обеспечивающих аналогичные скорости передачи данных в сети «Интернет», передача и обработка файла(ов) с суммарным размером:

до 5 Мб осуществляется, как правило, без задержки во времени;
от 5 Мб до 10 Мб может осуществляться с задержкой во времени;
свыше 10 Мб может быть не осуществлена.

6. Если в направленном Вами тексте в форме электронного документа, содержащемся в поле ввода текста обращения в форме электронного документа, не изложено предложение, заявление или жалоба, а только ссылка на приложение (файл вложение) либо на контент интернет-сайта, то в ответе разъясняется порядок его рассмотрения, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

7. Персональные данные граждан, подавших обращение по форме обратной связи, хранятся и обрабатываются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области защиты персональных данных и документами, определяющими политику Минздрава Алтайского края в отношении обработки персональных данных.

О новом порядке подачи обращений граждан в форме электронного документа

Уважаемые посетители сайта!

Информируем Вас о внесении изменений в Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в части, касающейся направления обращений в форме электронного документа. С 30 марта 2025 года граждане могут направлять обращения в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", иной информационной системы государственного органа или органа местного самоуправления либо официального сайта государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обеспечивающих идентификацию и (или) аутентификацию граждан.