Медиками Единой диспетчерской службы за три месяца принято более 189 тысяч вызовов

Три месяца служба скорой помощи Алтайского края работает в новом формате - вызовы пациентов теперь стекаются со всех территорий в Единую диспетчерскую службу. По новой схеме край заработал с 1 декабря прошлого года. До этого была проведена подготовка, край подключался к центру постепенно. С этого момента операторами единого центра принято более 189 тысяч вызовов и более 204 тысяч обращений. Сегодня в оперативном отделе звонки жителей всего региона ежедневно принимают 10 операторов, при необходимости их количество увеличивают. Каждый поступивший звонок записывается, архивируется и хранится. Новые информационные системы позволяют отследить маршрут автомобиля бригады, фиксируют время общения диспетчера с вызывающим «скорую» и время, которое бригада тратит на подготовку к выезду.

Прием вызова в диспетчерских службах края ранее составлял несколько минут. Сейчас в среднем он составляет порядка 60 секунд. Это время может увеличиваться там, где больные или их родные не могут правильно назвать адрес, куда направить бригаду. Также время ожидания вызова зависит от наличия на момент поступления вызова свободных бригад СМП, погодных условий, дорожной обстановки, транспортной доступности.

Жителям края необходимо помнить, что скорая медицинская помощь оказывается в двух формах: экстренной - при состояниях, представляющих угрозу жизни пациента и неотложной - при состояниях, без явных признаков угрозы жизни пациента. В первом случае бригада выезжает немедленно. Во втором допустимо обслуживание в течение двух часов. Примерно в четырех процентах случаев неотложный вызов передается в поликлинику или ЦРБ. Тогда к пациенту приедет дежурный фельдшер. Для того, чтобы диспетчер правильно определил вызов, он задает уточняющие вопросы.

Напоминаем простые алгоритмы, которые помогут диспетчерам максимально быстро направить бригаду скорой помощи:

- Надежнее скорую вызывать непосредственно по номерам 03 (со стационарного телефона) и 103 (с сотового);

- Правильно названный адрес и населенный пункт – основа вызова. Диспетчеры не могут досконально знать весь край. Поэтому адрес нужно назвать четко, используя официальное название населенного пункта, района, улицы, а также указать контактный телефон. Только после выяснения правильного адреса фельдшер будет спрашивать, что случилось, и формировать повод к вызову бригады;

- После адреса необходимо сообщить причину вызова скорой помощи. При этом диспетчер обязательно задаст уточняющие вопросы;

- В конце вызова диспетчер повторит адрес, чтобы пациент убедился, что вызов передан правильно;

- Бригаду медиков лучше встретить – тогда специалисты не будут тратить время на выяснение, нет ли в частном дворе собаки или где находится вход, а максимально быстро займутся пациентом.